ХМАО - Зимняя рыбалка с ночевкой

08 января 2011 - 09 января 2011 , ХБЗ | Щука, Окунь Ханты-Мансийский АО
saich 5 лет. назад 3200

Несколько лет назад я уже участвовал в ночной зимней рыбалке. Если в двух словах,то это была бессоннная ночь в палатке и потом целый день поиска рыбы - пешком около 20 км по водоему за сутки, результат ноль :) 
Спустя время в памяти остались только прикольные моменты и некоторое время назад я осознал, что готов снова повторить эксперимент. В прошлые выходные выпал такой случай, когда Никита предложил на его свеже оклеенном теплоизоляцией УАЗике поехать с ночевкой на таежное озеро под романтическим названием «Бутылка». Название происхождением обязано не популярным местом для бухача, а формой озера. 

Добавив к рюкзаку со снастями пакет с пищей, спальник, пенку, газ и хорошую полноразмерную лопату я был полностью укомплектован для этой авантюры. 

Выезд был назначен на 4 утра субботы, и в 3-50 утра раздался звонок от одного карифана - Дмитрия и состоялся следующий диалог:
-Дима: Привет, а чо не спишь?
-Я: На рыбалку собираюсь.
-Дима: О, и я с вами!
Ну не спалось человеку, что поделать))

Поскольку задние сиденья УАЗика были сняты, то пришлось Диме всю дорогу прыгать на полу среди ледобуров, снастей, походного снаряжения, канистры с бензином и аккумуляторов. Больше всего ему досаждал здоровенный огнетушитель, из которого норовила выпасть чека. Ну не спалось человеку, что поделать))

До озера порядка 70 км, из них бОльшая часть по зимнику, а еще несколько км по дорожке наезженной снегоходами и самодельными специализированными самобеглыми колясками. Загрузившись в УАЗик я обратил внимание, что шофер едет очень осторожно и при торможении по нескольку раз выжимает педаль тормоза. Спросил почему и в ответ услышал «Да блин, резина летняя, шоссейная, почти лысая, да еще тормозная жидкость подтекает, вот и осторожничаю, но ничО, у меня с собой тормозуха есть, дольём!». На фоне этого сообщения неработающие в УАЗике датчики температуры, масла и топлива мне показались несущественной мелочью. Я нахлобучил шапку поплотнее, взялся за поручень и мы продолжили движение, благо на зимнике движение ранним утром не сильно оживленное. Часа за 2 мы одолели дорогу до поворота на так называемый профиль - просеку среди болот и лесов, укатанную снегоходами и подобной спецтехникой, типа вот такой:


32bd7ea9-1491.JPG

Из обычных машин наш УАЗ был первым, кто рискнул туда свернуть).
Поначалу было даже неплохо, УАЗик на полном приводе довольно бодро пёр вперёд, несмотря на то, что его резина могла поспорить гладкостью со спасательным кругом. Белый снег, нарядные елки, клацающий на кочках зубами о коньячную фляжку Дима – лепота!

b82e7d68-1492.JPG

Потом лес кончился и по болоту пошла совсем другая дорога, при отклонении от накатанной снегоходами дорожки на несколько сантиметров машина моментально сползала на обочину. Начал забивать в навигатор точки с названием «Копаем1», «Копаем2» и т.д., что бы посмотреть на длину отрезков без копания. После точки с названием «Копаем3»? я понял, что труд способствует мыслительной деятельности, потому что мы догадались уменьшить давление в колесах, что позволило увеличить путь между точками «Копаем…» на 200 метров. В общем, 3 километра мы ехали 3,5 часа и к моменту, когда мы расчистили у озера поляну под стоянку, я завидовал джиперам, которые специально заезжают в глухие места, ведь они добравшись до места назначения просто отдыхают, а у меня впереди было 2 дня бурения льда и хождения по озеру по колено в снегу. 

Дима, подогретый в пути коньяком, нашел в себе силы залезть на машину и сообщить миру, как он счастлив, что не нужно больше копать, толкать машину, рубить и подкладывать под колеса чахлые болотные елки и что не нужно больше обогащать мир новыми трехэтажными конструкциями. 

599c03b9-1493.JPG


Должен сказать, что его трехэтажные сооружения к концу пути превратились в короткое усталое «бл@!». Ну не спалось человеку, что поделать))

Кстати, по приезду домой я нашел у себя на плече здоровенный синяк с профилем Горбачева – упирался в машину когда толкал))

По быстрому попив чаю стартанули на озеро, за мега окунями и толстыми щуками. Мои напарники приверженцы пассивной рыбалки, поэтому нацепив на крючки червей начали ловить мелочь, что бы сделать из ни приманку для жерлиц. Я как приверженец безнасадочной ловли, достал балансиры и двинул за трофеями. Довольно быстро понял рельеф дна, смог подобрать балансир кислотной окраски, который пришелся по вкусу местным окуням и через полчаса вытащил первого окуня на полкило. Все, что меньше 200 грамм отпускал обратно – пусть подрастают. Таким образом, пока парни расставляли жерлицы, я успел поймать окушка на килограмм, пяток окуней по полкило и чутка мелочи грамм по 200, в то время как парни на двоих поймали только пару окуней по пол кило. Поклевки очень осторожные, еле заметные, часто на подъем кивка. Окунь брал за подвеску балансира аккуратно, кончиками губ - поэтому было пара досадных сходов под лункой. 

Вечерело. Пилоты, приверженцы школы раннего кубизма, расписали небо уверенными штрихами.

d1e13e4a-1494.jpg


Уже в темноте мы вернулись в машину, демонтировали передние сиденья, вынесли лишнее барахло на улицу и за 20 минут получили внутри УАЗика ровную площадку для ночевки. 

А, забыл сказать, в дороге что-то случилось с заслонкой печки и вместо теплого воздуха она стала дуть просто не холодным, температура в кабине была не выше +5 и мой спальник с температурой комфорта в +3 -2 оказался как нельзя более кстати. Кстати, именно в прохладном УАЗике жаба, которая давила за купленные за 6 тыщ русских денег сапоги для рыбалки сдохла окончательно - вкладыши из модной синтетики в прохладном воздухе высохли за 2 часа, хотя внешняя их сторона промокла от пота за дорогу так, что даже примерзла к внешнему сапогу из резины. Baffin Titan - рекомендую. 

Развернули машину, что бы ветер относил выхлопные газы, оставили включенными фары что бы спьяну в нас не въехали любители быстрой ночной езды на снегоходах, приготовили на газовой горелке ужин и легли спать, ибо что-то подзае подустали за день. Перед сном я ухитрился порезать руку дверкой от УАЗика)) Проснулся часа через два от стука, смотрю – на меня внимательно пялиться в окно какое-то бородатое лицо. Открыл дверь и вместо «здрасте» услышал вопрос «вы тут угораете?». Оказалось мимо проезжали местные рыбаки и решили посмотреть, не задохнулись ли мы в работающем УАЗике. Вылезли наружу пописять и познакомиться. В тех местах хорошим тоном считается увидев стоящую машину остановиться и спросить, не нужна ли помощь. Опять же могут налить )) Вопщем хрен выспишься. Дима, работая охранником, научился спать по 3 часа в сутки, поэтому оставшуюся часть ночи был делегатом и еще пару раз общался с мимопроезжими заботушками.

Потом подъем в 6 утра, завтрак и к рассвету мы снова на рыбалке. У ребят начали срабатывать жерлицы, попалось несколько окуней по килошнику, пара некрупных щук и один красавец окунь на 1,5 кило. 

У меня на балансир только редкие невнятные тычки, на чертик мелочь до 100 грамм, всех кроме одного отпустил обратно, слишком глубоко заглотил приманку и повредил жабры. Таким образом, парни проиграв в ловле мне вчера тактически, начали выигрывать сегодня стратегически. А фигли, 30 жерлиц на двоих всё-таки. 

Вечерело. В этот день летали пилоты другой художественной школы и мы вместе с ними расписали небо и землю плавными росчерками. 

b5055c11-1496.JPG


Пока расчерчивал озеро вымучал несколько окуней грамм по 500 и уже практически в 
темноте поймал окуня на килограмм.

Фото улова второго дня. 

9f5f4717-1495.JPG


За день подморозило, авто заводиться отказалось, но запасные аккумуляторы и кривая железная заводилка довольно быстро исправили ситуацию, мы прикрутили передние сиденья, снова усадили Диму среди твердых угловатых предметов и двинули к дому. За ночь и день перекопанный нами снег затвердел и вместе лежащими в нем елками превратился в сносную дорогу и мы без задержек добрались до большого зимника, который уже поддерживает в порядке дорожная техника. Так что теперь у нас есть дорога прямо до озера, а значит мы наведаемся туда еще не раз!

Вот такая вот зимняя рыбалка с ночевкой № 2. 
Мне понравилось, надо повторить ::):

Две снасти, которые лучше всего себя показали

7b897556-1497.JPG


Комментарии (0)
Для комментирования статьи требуется регистрация.

theme: image